25 марта 2010 года, заработал первый украинский онлайн-сервис заказа авто Uklon. Именно в этот день сервис получил свой первый заказ. 11 лет спустя он вырос до популярного приложения с более чем 7,5 млн пользователей, которые совершают от двух миллионов заказов в месяц. «Просто совпало время и ситуация: я пришел на работу в компанию, которая разрабатывала ПО для такси. Так что появились контакты, возможности, а также — задор и интерес попробовать сделать такую штуку. Помню, как-то в пятницу сидели со знакомым и думали: почему в онлайне можно заказать пиццу или пиво, но нельзя вызвать такси», — вспоминал сооснователь сервиса Виталий Дятленко. В 2010 году он как раз учился в магистратуре — и решил сделать смелую идею реальностью. Поначалу сервис представлял из себя портал с вкладкой вызова такси. В 2010-м появилось и приложение для мобильных, годом спустя — начали выходить «эппки» для смартфонов. Ныне же Uklon — автомасштабируемый облачный продукт, который изменил транспортные привычки украинцев. Сейчас он предлагает свободу перемещения миллионам пользователей. https://www.youtube.com/watch?v=Hh9QB0euM6A Uklon сегодня Онлайн-сервис заказа авто уже доступен в 23 городах Украины. В каждом из них Uklon занимает лидирующие позиции. География платформы постоянно расширяется. Только с начала года Uklon добавил в свой список еще четыре города — Луцк, Ровно, Тернополь и Белую Церковь. «Сейчас Uklon — это сплетение внутренних IT-продуктов, от собственных карт до антифрод систем (для защит от мошенничества. — Ред.), построенных на базе новейших технологий, позволяющих предоставлять качественный и безопасный сервис 24/7», говорит Дятленко, CTO IT-компании Uklon. Кроме удобства заказа авто с разных платформ, сервис предлагает еще массу опций для поездки. Например, можно выбрать машину с «молчаливым водителем», указать, что с вами будет животное или требуется авто с детским креслом. Более того, пассажиры могут выбрать электрокар, разделить поездку с другом, или же заказать авто «AntiCOVID класса» с защитными перегородками. Продуман и вопрос рисков: пассажиры и водители во время поездки застрахованы на сумму миллион гривен, а доставка — 15 тысяч гривен.
Планы на будущее
Сервис постоянно анализирует данные о поездках, чтобы сокращать время ожидания, оптимизировать поездки и посылки, а также разгрузить сложный трафик в больших городах. Кроме запуска услуги в новых городах, в Uklon также работают над развитием новых продуктов в своей экосистеме.
11 лет работы Uklon научили держать высокий темп работы, быть гибкими и быстро реагировать, а также постоянно развивать себя и команду.
Руководство компании также видит большие перспективы в доставке как для обычных, так и бизнес-пользователей. Компания развивает партнерство с HoReCa-сегментом (отели, рестораны, кафе) и ритейлом.
«Uklon — лидер на рынке в сфере корпоративного обслуживания. Услуга доставки уже доступна не только в Киеве, но и других городах-миллионниках, усиливая это направление, планируем вырасти минимум в два раза», — говорит сооснователь и операционный директор продуктовой IT-компании Uklon Сергей Смусь.
Он говорит, что 11 лет работы Uklon научили держать высокий темп работы, быть гибкими и быстро реагировать, а также постоянно развивать себя и команду. Условия рынка динамичные, признает он, из-за чего невозможно составить четкий план развития на пять лет вперед и следовать только ему.
А быстрая реакция на меняющиеся обстоятельства позволяет бизнесу открывать новые ниши. Например, как только начался карантин, Uklon оперативно перегруппировался и за две недели запустил услугу доставки, хотя планировал это только на осень.
«Ежедневное развитие, постоянный анализ тенденций, процессов и уязвимостей, внедрение новых решений — условие конкурентности сегодня. Благодаря тому, что Uklon локальная компания, а наша корпоративная культура сохранила открытость духа стартапов, у нас больше возможностей для быстрой реализации идей», — заключает Смусь.

































