Содержание
Производство грузовых автомобилей КамАЗ началось ещё в 1969 году. Для того времени инженеры создали четырехтактный дизельный восьмицилиндровый мотор. Такой мотор обладал мощностью в 210 лошадиных сил, но позже пришлось расширить показатель мощности со 180 до 360 лошадиных сил.
Давайте проведем продольный разрез мотора на КамАЗ.
1 — генератор;
2 — насос низкого давления;
3 —насос для подкачки топлива ручного типа;
4— насос высокого давления;
5— автоматическая муфта для впрыскивания топлив;
6— муфта, которая используется для привода топливного насоса;
7— соединительный патрубок воздухопроводов;
8— фильтр, выполняющий роль тонкой очистки топлива;
9— кулачковый вал;
10— маховик;
11 — картер маховика;
12— сливная пробка;
13—картер двигателя;
14 — коленчатый вал;
15 — масляный насос;
16—валик привода;
17— шкив, отвечающий за привод генератора;
18— крыльчатка вентилятора.
Рассмотрим конструктивные особенности двигателя от КамАЗ-740.
-фильтрация топлива, масла и воздуха на высоком уровне эффективности;
-устройство, подогревающее воздух, которое обеспечит запуск двигателя при отрицательных температурах;
-отлитые поршни из алюминиевого сплава с чугунной вставкой;
-закрытая система охлаждения с незамерзакой;
Цилиндры отлиты из чугуна, и вместе с ними и верхняя частькартера. Чтобы увеличить продольную жесткость, стенки блока сделаны криволинейным способом.
Ряд цилиндров в левой части относительно смещен от правого примерно на 3 сантиметра. Это сделано с целью установки на одном месте коленчатого вала двух шатунов.
Гильзы мокрого типа легко снимаются, а изготовлены они из прочного чугуна, который отливается по специальной технике.
Обработанное плосковершинным хонингованием, зеркало гильзы установлено под углом.
Система питания.
Мотор обустроен узлом питания разделительного типа. Систем состоит из нескольких баков, в которых храниться топливо, пары фильтров и насоса, а также топливных проводов.
Топливо проходит к фильтрам очистки, после подается на ТНВД, затем ТНВД отправляет горючее порциями в цилиндры и камеры сгорания топлива.