Электронная петиция о том, что украинский сегмент YouTube, Facebook, Google должен модерироваться из Киева, а не Москвы набрала необходимые 25 тысяч подписей. Теперь ее должен рассмотреть президент. Петицию на сайте Офиса президента зарегистрировали 12 ноября. Ее автор призвала Владимира Зеленского обратиться в компании YouTube, Facebook, Google об открытии их офисов на территории Украины. Читайте также: По ее словам, российско-украинская война происходит не только на оккупированной части Донбасса, «она имеет свой фронт в гибридном противостоянии», в частности речь идет о попытках московских офисов компаний «продвигать пророссийские нарративы через данные социальные сети». Так, из-за отсутствия украинских офисов платформ соцсетей, украинский сегмент администрируют из России, что может угрожать национальной безопасности Украины, говорится в тексте петиции. «Например, редакционные статьи YouTube Music для украинских пользователей управляются из московского офиса. Российские сотрудники выбирают российский контент, влияющий на содержание подборок для украинцев. Известны случаи, когда целые украинские каналы в YouTube закрывались из-за обращения российских госорганов (Роскомнадзор) в российский офис YouTube», — отметила автор петиции. Она подчеркнула, что российское влияние в соцсетях опасно для украинских детей и подростков, не имеющих сложившегося критического мышления. «Мы просим президента Украины обратиться в вышеуказанные компании по открытию офисов на территории Украины и широко информировать общественность об указанной проблеме. Это позволит модерировать информационное пространство, не вредя Украине, уменьшит влияние РФ, а также будет способствовать развитию украинских креативных индустрий», — говорится в петиции. Ответ президента на петицию должен поступить в течение 10 рабочих дней с начала рассмотрения. Ранее в интервью НВ министр с цифровой трансформации Михаил Федоров заявил, что во время визита Владимира Зеленского в Кремниевую долину с представителями Google обговаривали усиление поддержки продукции, которую выпускает компания, в частности YouTube Music. «Существует много контента, который выбирается вручную. Мы бы хотели, чтобы это делал не российский офис, а именно украинский», — сказал он.

































