Иванна Коберник, соучредитель общественных организаций Смарт освіта и Батьківський контроль, отвечает на пять вопросов журнала НВ. — Кратко расскажите, чем вы занимаетесь? — ОО Батьківський контроль появилась в 2012 году после того, как мой сын пошел в школу и я выяснила, насколько устаревшее и несовременное школьное образование. В то же время в школу пошли дети моих коллег и подруг Оксаны Макаренко, Зои Звиняцкивской и Галины Титиш и они поделились аналогичными наблюдениями. Поэтому мы решили привлечь публичное внимание к архаическому содержанию учебников и устаревшему содержанию программ. На тот момент мы видели своей задачей контролировать, чтобы в головы детям попало как можно меньше глупостей, содержащихся в учебниках.
Открытым тестом Но когда после Евромайдана сменилась власть и началась реформа школьного образования, мы зарегистрировали ОО Смарт освіта, цель которого не контроль, а сотрудничество с различными образовательными стейкхолдерами для продвижения реформы, лучших практик, методик и подходов. Именно эта организация в партнерстве с Минобразования в 2017 году основала сайт Новая украинская школа (НУШ).
— Зачем вам это нужно? — Сначала мне нужно было оградить своего ребенка от неуклонного потока лжи и устаревшей или бессмысленной информации. А потом эта цель трансформировалась и мне наивно казалось, что сделать реформу всего государственного образования проще, чем заработать на частную школу. — Ваше самое большое достижение в этой сфере? Первое — это Хрестоматия современной украинской детской литературы для 1−4 классов. После того, как из школьной программы для начальных классов были изъяты произведения неактуальных авторов и добавлены произведения современных писателей, у меня появилась идея издать книгу, где будут собраны программные произведения современных авторов. Никто не верил, что это реально сделать. Но мы справились. И книга — от старта проекта до торжественной презентации — была подготовлена за четыре месяца. Три победы и одна зрада Всеукраинской школы онлайн Второе достижение — запуск онлайн-курса для учителей начальной школы. Курс размещен в бесплатном доступе на платформе EdEra и сегодня его прошли более 200 тыс. человек. А еще разработка коммуникационной стратегии для Минобразования, в частности его новой айдентики, и участие в создании концепции Новая украинская школа. Эти проекты были реализованы в 2016—2018 годах в рамках реального общественно-государственного партнерства с МОН. — Ваше самое большое поражение в этой сфере? — С начала реформирования школьного образования в 2018 году социсследование показывали рост поддержки проведения такой реформы, однако после смены власти, когда реформа реально затормозилась, мы не видим протестов или требований родителей ее продолжать. Пожалуй, это я и считаю нашим поражением — мы не смогли убедить все общество, что чрезвычайно важно осовременить школьное образование и что ради будущего детей важно требовать настоящего, а не имитационного продолжения реформы НУШ. Ведь в следующем году реформа должна начаться в базовой школе — так сказать, перейти в 5-й класс, — а это требует значительно более серьезной подготовки и больше вложений, чем начальная школа. https://www.youtube.com/watch?v=zzSG9B41ixg — Назовите наиболее запомнившийся случай из вашей деятельности?
— Презентация упомянутой хрестоматии. Это такая магия, когда понимаешь: мы представляем книгу, в которую никто не верил и все были уверены, что ничего у этих общественных активисток не получится, а мы представили хрестоматию 16 декабря 2016 года и на мероприятии было 15 камер разных телеканалов. Вскоре стали поступать отклики от учителей, что дети хотят читать, просят эту книгу домой, хотят встретиться с писателями. А главное — полюбили писать сочинения, потому что, наконец, появились интересные для них темы, на которые им хочется высказаться. CV: Иванна Коберник Окончила институт журналистики КНУ им. Тараса Шевченко. Долгое время работала ведущей информационных программ, а затем редактором политических ток-шоу на ведущих отечественных телеканалах. Была руководителем пресс-службы Арсения Яценюка. В 2016—2020 годах — советница министров образования и науки Украины на общественных началах. Ця публікація створена НВ за підтримки ІСАР Єднання у межах проєкту «Ініціатива секторальної підтримки громадянського суспільства», що реалізується ІСАР Єднання у консорціумі з Українським незалежним центром політичних досліджень (УНЦПД) та Центром демократії та верховенства права (ЦЕДЕМ) завдяки щирій підтримці американського народу, наданій через Агентство США з міжнародного розвитку. Зміст матеріалу не обов’язково відображає погляди ІСАР Єднання, погляди Агентства США з міжнародного розвитку або Уряду США. Читайте этот материал в свежем номере журнала НВ № 43 от 18 ноября 2021 года

































